5 Советов руководителю

5-sovetov_rukovoditelu

Как не допустить ошибок в работе с персоналом?

Каждый выбирает свой путь в бизнесе. И часто он сопряжен с многочисленными взлетами и падениями, ошибками и разочарованиями. Столько шишек набивается на этом пути!

Но так уж сложилось, что несмотря на многочисленные предупреждения о том, что шишки лучше набивать чужими лбами, , каждый из нас набивает их почему-то собственным лбом.

И ладно бы, если б речь шла о себе-любимом, о собственных интересах — Бог с ними, с шишками — мудрее станем!

Но, когда речь идет о человеке, ответственном за своих сотрудников, за компанию, косяки в работе руководителя больно бьют не только по результатам работы компании, но и зачастую по судьбам ее сотрудникам.

С какими же ошибками чаще всего приходится сталкиваться руководителю?

Чего следует опасаться, как молодым, так и уже опытным начальникам?

Об этом поговорим подробнее.

Учиться на ошибках или лучше просто не совершать их?

Ситуация 1

Алексей стал руководителем филиала совсем недавно. Он любит свою работу и считает приоритетным наладить дружеские отношения с каждым подчиненным.

Корпоративы и тимбилдинг мероприятия – это слишком просто. Алексей привык проводить каждый пятничный вечер вместе с ребятами из отдела по связам с общественностью и сражаться с мастерами боулинга, а по совместительству – дизайнерами его филиала.

Казалось бы, дружба и взаимное уважение – то, что надо для успешного развития бизнеса. Но почему в таком случае проекты сдаются не вовремя, а мелких ошибок в них становится все больше и больше?

Завязывание теплых отношений в рамках работы – роскошь, доступная только тем, кто на 100% уверен в своем таланте «отделять котлеты от мух», а деловое от личного.

Помните, что вам придется говорить «нет» человеку, с которым вы ежедневно по-дружески выпиваете чашечку кофе и отказывать во внеплановом отпуске своему партнеру по тренажерному залу. 

2000 Премиум WordPress шаблонов

Не забудьте убедиться в том, что ваши подчиненные тоже помнят об этом.

Ситуация 2

Татьяна была очень рада тому, что после ухода предыдущего бухгалтера успела найти на его место нового специалиста буквально в течение суток.

Настолько рада, что даже не успела убедиться в компетентности сотрудника, взвалив на него кучу обязательств и сугубо специфических задач.

Вот только отчеты по-прежнему не сданы, а новый бухгалтер близок к истерике в попытке разобраться во всех тонкостях бизнеса Татьяны.

Да, ваша компания, действительно, не может терять ни минуты из-за отсутствия того или иного работника. А большие объемы требуют большого количества рук и умов, способных подхватить проект в сложную минуту.

Однако, в некоторых случаях недостаток людей в команде гораздо менее губителен, чем присутствие в ней «сырых» специалистов, тянущих всю команду ко дну.

Никогда не спешите доверять сложную работу новичкам, еще не успевшим влиться в коллектив и привыкнуть к вашим темпам работы.

.

Гораздо разумнее выделить уже опытного специалиста для завершения работы, пусть потеряв во времени, но сохранив качество результата.

Ситуация 3

Незаменимых нет – вот главное кредо Михаила, управляющего собственной веб-студией.

Михаил прекрасно знает о том, что его студия является самой популярной и востребованной в городе, выпускники технических, художественных образовательных учреждений мечтают пройти практику в компании Михаила, считая его виртуозным мастером своего дела и прекрасным примером для подражания.

Тем не менее, бывшие подчиненные Михаила вздохнули с облегчением, оказавшись «на свободе» после спонтанных и ничем не оправданных увольнений, которые провел Михаил в назидание остальным работникам.

Уволенные сотрудники без труда смогли найти работу в других, не менее достойных организациях, в то время, как молодые и амбициозные веб-мастера, которых нанял Михаил, просто не справляются с привычным для прежнего штата объемом работ.

Руководитель – это не просто начальник, он еще и психолог, и в чем-то даже воспитатель для своих подчиненных. И крайне важно найти индивидуальный подход к каждому сотруднику, по максимуму раскрыв его потенциал, и не считая готовность принять на работу нового человека единственным аргументом в вашу пользу. 

Помните, не только вы, но и ваши подчиненные могут выдвигать требования. И в случаях, когда соблюдение этих требований может поспособствовать развитию компании, инициатива со стороны персонала не должна пресекаться.

Ситуация 4

Анна долго добивалась назначения на должность руководителя отдела, и теперь стремилась оправдать ожидания начальства: женщина буквально рвется в бой, взвалив львиную долю обязательств на свои плечи, вмешиваясь в работу подчиненных и считая, что «лучшее – то, что сделано тобой».

Ленивые не видят в этом никакой проблемы и с охотой откладывают свою собственную работу на потом, зная, что обо всем позаботиться Анна.

Более амбициозные и инициативные сотрудники стремятся доказать руководительнице, что хотят выполнять те или иные задачи и вполне могут с ними справиться, но торопясь это доказать, допускают ошибки и неточности.

На самом же деле – способность рационально делегировать обязанности – передавать решение ответственных задач своим подчиненным, учитывая их индивидуальные таланты и преимущества, является главной отличительной чертой грамотного руководителя.

Не бойтесь доверять своим сотрудникам, ведь спустя годы, кому-то из них придется сменить вас на вашем посту, когда вы покорите очередную ступень своей карьерной лестницы.
В конце концов, доверие руководителя – лучшая мотивация для ваших подчиненных. 

Ситуация 5

Илья и Кирилл – управляющие семейной компанией, работающей в сфере рекламного и event-бизнеса.

В то время, как Илья считает свою миссию законченной после передачи заказа конкретному исполнителю, Кирилл контролирует каждый этап работы своих подчиненных, самостоятельно принимая любые, даже самые незначительные решения. Ни одна мелочь не может быть утверждена без одобрения Кирилла, а команда Ильи вынуждена самостоятельно разбираться в специфике задания без возможности уточнить те или иные особенности заказа.

Излишнее стремление контролировать или отстраняться от своих подчиненных одинаково губительно сказывается на темпах и качестве работы коллектива.

Дед-лайны срываются у обоих руководителей, а различия заключаются разве что в причинах несоблюдения сроков.

Умеренное участие в рабочих процессах – это та самая золотая середина, которую должен найти каждый руководитель, будучи готовым разъяснить особенности проекта своему подчиненному и позволить ему самостоятельно найти оптимальное решение для его реализации тогда, когда это, действительно, нужно. Просто почувствуйте этот момент. 

Взглянув на описанных выше персонажей, как бы со стороны, многие из нас могут узнать собственные черты в их описаниях, принципах и убеждениях.

И, только зная, что именно, когда и почему вы делаете неправильно, есть шанс исправить свои ошибки и не допустить их повторения.

Вы готовы меняться?

 Если у Вас возникли сложности в работе с персоналом, если не умеете правильно проводить найм персонала, если не знаете, как правильно выбрать стратегию в работе с персоналом -ЗАКАЖИТЕ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ- и спите спокойно! 

Сделайте запрос контактных данных для скайпа webgalaktica, и мы поможем Вам наладить правильные производственные отношения на рабочем месте.

Оставьте Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *