Как писать статьи?

Как писать статьи так, чтобы понравиться и читателям, и поисковым ботам?

Что хорошо для  для Ваших читателей — хорошо и для SEO !

Доброго времени суток, уважаемые читатели блога  shkolabloggera.ru!

Будучи блоггерами, то есть владельцами электронного журнала, (иногда и не одного) мы, порою, склонны переоценивать свою читательскую аудиторию.

Мы предполагаем, что посетитель, зашедший на наш блог, уже, что называется, «в теме», и нет необходимости детально разъяснять ему какие-то азбучные (с нашей точки зрения) истины.

То есть, мы считаем, что нет нужды давать разъяснение определенным терминам и понятия, априори полагая, что наш читатель грамотный и, конечно же, в курсе своей нишевой терминологии.

На деле же – все иначе, и если Вы подойдете к написанию статей таким образом, то потеря читательского интереса к Вашему блогу – неизбежна, а значит – и читательской аудитории.

Поясню

Многие пользователи, зашедшие к Вам на блог, только еще планируют присоединиться к Вашей нише и находятся в поиске подходящего ознакомительного материала.

На этой начальной стадии знакомства многие понятия и определения являются для них тайной за семью печатями.

И вот представьте себе, что погуглив, заходит такой новичок на Ваш блог, в расчете найти здесь всю необходимую информацию по интересующему его вопросу.

И что он видит? Тематика блога соответствует тому, что он искал, вот только пользы от статей, которые он здесь прочитал – мало.

Он-то ведь рассчитывал найти на Вашем блоге ответы на ВСЕ его вопросы, начиная с «Как сделать..?», «Как написать…?», «Как вставить..», «Что нужно для того чтобы..» и т.д.

А мы, увлекшись глобальными рассуждениями по теме своего блога, не мудрствуя лукаво, решили, что если и будет что-что кому-то непонятно, то о каких-то тонкостях можно справиться в Википедии, ну, или где-то там еще, например – на другом блоге.

Предположим, что «некто» решил открыть свой бизнес по производству электровеников.

Конечно же, его интересуют вопросы: «Какие документы понадобятся, на какую сумму следует рассчитывать, как сделать свой бизнес успешным, как лучше провести рекламную кампанию и т.д.»

2000 Премиум WordPress шаблонов

К тому же, он хотел познакомиться с терминологией, принятой у производителей электровеников.

Хотел бы. Но вместо ответов на свои простые вопросы увидел заумные для него (новичка) рассуждения о внедрении новых технологий в уже готовое производство электровеников.

И, как результат, этот «некто» не стал Вашим читателем, он пошел туда, где весь процесс производства  описан от «А» до «Я».

Вспомните, мы говорили о том, что ежедневно люди открывают огромное количество блогов, и среди новых блоггеров есть те, кто хочет присоединиться к Вашей нише, но не знает, с чего начать.

Вот и дайте им то, чего они хотят!

Расскажите обо всех этапах пройденного Вами пути, ответьте на все, возможные по Вашей теме, вопросы, то есть, пройдите со своими читателями весь путь, как говорили Древние римляне, «от яйца до фруктов», и тогда ни один из случайно зашедших посетителей, не уйдет от Вас на другой блог в поисках ответов на свои вопросы.

А причем здесь SEO?

Поясню на примере.

Когда я решила написать статью на эту тему, то, естественно, озаботилась вопросом: «как ее озаглавить, и заглянула на Wordstat.

Ввела запросы: «контент для блога», «содержание блога», еще какие-то, но оказалось, что по этим запросам так мало показов, что нет смысла на них ориентироваться.

Но вот на запрос «как писать статью» было 1953 показа, а на «как писать статьи» — 1876 показов.

Что ж, вполне подойдет для продвижения по низкочастотным запросам.

Обратите внимание на то, как составлен запрос – «КАК писать статью».

Можно смело этот запрос делать заголовком своего поста и, когда впоследствии кто-то в очередной раз поинтересуется: «как писать статью», в результатах выдачи появится (надеюсь:)) и этот пост.

А теперь представьте, что все Ваши статьи заточены под определенные запросы, тогда с каждым днем к Вам на блог будет заходить все больше пользователей, которые найдут ответы на ВСЕ свои вопросы, и у них не будет необходимости покидать Ваш блог в поисках нужной информации.

Подведем итог

Ежедневно тысячи людей ищут ответы и разъяснения по теме Вашей ниши

Людям свойственно формулировать запрос, начиная со слов «как…, что…»

Чтобы не обойти вниманием ни одного читателя, дробите крупные темы на более мелкие, каждая из которых будет ответом на вопрос «как» или «что»

Используйте понятные и легко воспринимаемые заголовки: «Что такое блог?»

Не забывайте давать ссылки на более информативные статьи своего блога

Обязательно сообщите читателям общую концепцию своего блога и ведите его от простого к сложному

Буду рада, если Вы напишете в комментариях о том, как Вы вводите читателей в мир своего блога, своей ниши.

Уверена, что начинающим блоггерам будет интересен и познавателен Ваш опыт в написании статей.

Удачи!
Эти статьи могут Вам пригодиться

Как раскрутить блог без денег и знаний в области SEO?

Подбор и анализ ключевых слов

Комментарии: 5

By Ани | 05.08.2011 at 09:55

Спасибо за статью! Оч оч оч интересно!
P.S: Мне очень нравится новый дизайн!=)

[Ответить]

By Ольга Сескутова | 06.08.2011 at 09:26

Кирилл, спасибо за подсказку. Постараюсь еще более тщательно подходить к раскрытию материала. Подробно о том, как подбирать ключевые слова и составлять семантическое ядро блога можно прочитать в разделе «раскрутка и оптимизация».
Успехов в продвижении:))

[Ответить]

By Кирилл | 06.08.2011 at 07:27

Большое спасибо за статью! Я всё время читал форумы и не понимал этих формулировок насчёт каких-то ключевых слов, а сейчас нашёл в Google этот сервис «Wordstat» и кое-что для себя прояснил. Думаю, пригодится.

Сделайте слово «Wordstat» ссылкой, а то не все начинающие знают, что это такое. Тратить время на поиски через поисковую систему — это же неудобно…

[Ответить]

By Ольга Сескутова | 15.04.2012 at 16:42

Рада, что могу быть полезной:))

[Ответить]

By Чапкина Ксения | 15.04.2012 at 14:26

Спасибо за статью, Ольга! Очень познавательно!

[Ответить]

Оставьте Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *