Как попасть в ТОП Яндекса?

Каким, с точки зрения Yandex, должен быть сайт? 

Здравствуйте, уважаемы читатели shkolabloggera.ru!

Лавры Г. Гриффитса  не дают мне покоя (шутка), и я решила воспользоваться его советом и подготовила для Вас серию статей,  в которых постаралась в максимально простой и удобоваримой форме ответить на вопрос, который волнует всех web-мастеров, ( тем более начинающих) а именно: как попасть в ТОП Yandex.

Бывая на форумах, общаясь с web-мастерами и читателями, мне частенько приходится слышать вопросы: «Как оптимизировать сайт для Яндекса», «Что нужно сделать, чтобы попасть в ТОП Яндекса» и т.д.

В основном, все ответы сводятся к тому, что алгоритмы ранжирования у Яндекса часто меняются, и никогда не угадаешь, по какому принципу происходит отбор.

Поскольку вопросы ранжирования и попадания в ТОП меня тоже волнуют, я решила больше не искать ответов на форумах, а обратилась непосредственно к первоисточнику, т.е Yandex.ru.

Разумеется, меня волновал вопрос:

Как попасть в ТОП Яндекса?
Как попасть в ТОП Яндекса?

По мнению Yandex – хороший сайт – это сайт для людей.

Ежедневно миллионы пользователей приходят в интернет в поисках нужной им информации, а поскольку Яндекс поисковая система, то ее задача – как можно быстрее предоставить им эти ответы.

Для того, чтобы Ваш сайт индексировался без ошибок и корректно ранжировался, необходимо дать возможность поисковику прочитать всю информацию, содержащуюся на сайте, но для этого придется потрудиться и сделать свой сайт (или блог) удобочитаемым как для людей, так и для поисковой системы.

Первый вопрос, на который Вам придется ответить:

Умеет ли Ваш сайт отвечать на вопросы?

Задача любой поисковой системы – отвечать на вопросы, и чем точнее ответ, тем больше шансов у сайта быть в числе первых в результатах выдачи, для этого еще на стадии создания сайта необходимо понять, как пользователи формируют свои поисковые запросы, и здесь незаменимую помощь окажет Статистика ключевых слов сервиса http://wordstat.yandex.ru.

2000 Премиум WordPress шаблонов

Надо очень четко уяснить для себя, что на позицию сайта в результатах поиска по запросу основополагающее влияние оказывает то, насколько текст Вашей статьи будет соответствовать формулировке запроса, так называемое «текстовое соответствие», о котором мы с Вами уже говорили.

И если в названии поста заявлено одно, а содержание текста не соответствует этому заголовку, то вряд ли поисковая система Yandex посчитает Ваш ответ на запрос пользователя наилучшим.

Проведя анализ двух своих сайтов, я увидела, что доля поискового трафика на одном из них составила 36%, а на другом – 80%, и этот сайт находится в ТОПе по большинству  НЧ и СЧ.

Изучив статистку, выяснила, что на первом сайте точки входа недостаточно соответствуют запросам пользователей, на втором же – напротив, оказалось,  практически,  полное соответствие.

Придется теперь дорабатывать первый сайт, а этого можно было бы избежать еще на стадии проектирования, т.е. предварительная работа была проведена недостаточно тщательно (увы!)

Вывод

Следите за соответствием текстов своих статей запросам пользователей.

Подбирайте названия постов, опираясь на данные WordStat.

Домашнее задание

Проанализируйте статистику своего блога в Liveinternet по пункту «Доля поискового трафика», и особое внимание уделить данным в 4-м столбце.

Если здесь напротив какого-то запроса стоит число 1, это значит, что на Ваш сайт было больше всего переходов по данному запросу, чем на какой-либо другой сайт (из тех, что зарегистрированы в Liveinternet, разумеется), и следовательно, Ваш ответ на поисковый запрос был признан наилучшим.

Оставьте Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *