Как составить семантическое ядро сайта?

Каким должно быть семантическое ядро сайта?

Для начала определимся, что под семантическим ядром сайта  мы подразумеваем список целевых запросов, по которым и будет проводиться продвижение сайта (блога).

Фактически, это слова, по которым пользователи находят в интернете нужную им информацию и по которым они придут к Вам с поисковых систем.

Говоря   о  важности подбора ключевых слов,  пожалуй, следует подчеркнуть, что к составлению семантического ядра стоит отнестись со всей серьезностью, в противном случае, вся работа по продвижению блога в сети интернет сойдет на «нет».

Что такое частота запросов?

Есть слова, которые пользователи набивают в строку поиска тысячами ежемесячно (их называют высокочастотными), есть такие, которые ищут сотни или десятки и единицы людей (соответственно – среднечастотные и низкочастотные запросы).

Представьте себе ситуацию, когда Вы, проведя определенную работу по оптимизации, добились того, что Ваш блог по запросам оказался на первых позициях в поисковых листингах, но никто с поисковых систем к Вам не приходит, потому что Ваши запросы никто не ищет.

И наоборот, несмотря на то, что на блоге большой трафик, посетители уходят с Вашего блога, не задерживаясь.

Они не смогли найти для себя то конкретное, что искали, потому что блог продвигался по слишком общим запросам.

Вы легко можете оценить ситуацию, если каждый день будете анализировать данные своей статистики.

Как же составить семантическое ядро для своего блога?

Неоценимую помощь нам в этом окажут три сервера:  Яндекс-директстатистика Рамблер и liveinternet.

Начнем с Яндекса: заходим  на страницу  yandex.ru  —   яндекс-директ  и нажимаем на подбор слов.

 
2000 Премиум WordPress шаблонов

Попробуем составить семантическое ядро для блога,  посвященного компьютерам, причем не просто компьютерам, а конкретно продаже компьютеров.

Вводим в поиск слово «компьютер» и пред нами предстает вот такая таблица:

Справа  мы видим  общее количество  показов в месяц, а слева слова, которые показывались со словом компьютер.

В правой колонке приводится перечень слов,  которые пользователи искали вместе со словом «компьютер».

Это и ноутбуки, и компьютерная мышь и т.д., то есть, самого слова «компьютер», как такового, здесь может и не быть, но  сами слова, которые люди искали вместе с основным ключевым словом «компьютер», нам могут понадобиться для составления семантического ядра блога.

Остановимся на словосочетании «купить компьютер».

Для поиска слов  по этому запросу  обратимся к еще одному серверу http://www.liveinternet.ru/

В колонке «уточняющие запросы» можно увидеть, что еще искали люди по данному словосочетанию:

Все эти словосочетания мы можем использовать для формирования семантического ядра, поэтому все нужное скопируем себе в блокнот и далее перейдем к поиску запросов конкретно под поисковую систему.

Для этого перейдем в статистику по поисковым запросам   Rambler и введем свой запрос,  нам откроется вот такая табличка:

На Рамблере мы можем увидеть реальное число запросов поисковой системе по какому-то конкретному словосочетанию и  даже в в конкретном склонении.

Причем, у словосочетаний  «купить компьютер»  и «купить компьютеры» совершенно разная частота запросов (458 и 67), что немаловажно при составлении семантического ядра.

Так что, следует иметь в виду, что все поисковые системы такие запросы считают разными, следовательно. и продвигать их тоже надо по-разному.

На Рамблере мы можем посмотреть статистику за любой перид.

Так, например, спрос на компьютеры за декабрь 2009 года был в два раза больше, чем за июль этого года (458 и 910).

По Рамблеру  удобнее всего подбирать все остальные запросы, то есть: «купить дешево», «купить б/у», «купить в Москве» и т.д.

Проведя такой детальный анализ, у нас должна получиться привязка каждой входной страницы к группе ключевых слов, когда какие-то определенные слова дополняют один высококонкурентный запрос:

купить компьютер  б/у
купить компьютер в Москве
купить компьютер в интернет-магазине и т.д.

Оптимизаторы рекомендуют

включать в семантическое ядро только те запросы, по которым пользователи найдут на Вашем блоге именно то, что искали и в полном объеме.

Если у Вас интернет-магазин по продаже свадебных букетов, не стоит включать в семантическое ядро запрос «цветы»,  так как те, кто ищет информацию, скажем, о выращивании цветов уйдут с Вашего блога ни с чем.

Лучше потратить время и деньги на продвижение по  средне- и низкочастотным запросам, отдача будет намного больше.

Удачи Вам в продвижении!

Комментарии: 3

By Игорь | 30.08.2010 at 12:18

Очень нужная и полезная информация, те более что ссылки имеются. Большое спасибо, все таки оптимизация сайта — это тонкая наука. Век живи, век учись. Но на подборку ключевых фраз время потратить стоит — это факт. Еще раз спасибо. С нетерпение жду следующей Вашей статьи.

[Ответить]

By Ольга Сескутова | 10.08.2011 at 15:07

В мета-теги Вы вставляете ключевые слова, по которым будете продвигать свой блог (причем основные желательно уместить в первые 250 знако. Это слова для ВСЕГО блога, и ПОТОМ ничего вставлять не надо (если только не захотите впоследствии что-то подкорректировать).
Название статей могут быть каким угодно, НО…желательно, чтобы они содержали хотя бы одно ключевое слово.
Когда будете составлять семантическое ядро блога (прочитайте соответствующий пост), у Вас уже появится целый список будущих статей. Вы его составите на основании запросов пользователей.
Ведь писать-то Вы будет для них, а не просто потому, что эта тема лично Вам нравится, но больше никого не интересует. Это и будут статьи, по которым Вы станете продвигать блог в ТОП. Конкретные рекомендации, применительно к Вашему блогу высылаю Вам на e-mail.

[Ответить]

By jaroslavna | 10.08.2011 at 13:28

Я так понимаю, заголовок статьи в блогспоте это и есть ключевые слова? Их потом в мета-тег не нужно вставлять?

[Ответить]

Оставьте Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *