Поведенческий фактор

Поведенческий фактор

Поведенческие факторы ранжирования Яндекса

Вам, уважаемые читатели, наверняка приходилось слышать о так называемом «поведенческом факторе» ранжирования Яндекса.

А что из себя представляет это самый поведенческий фактор, и что скрывается за этим словосочетанием?

Попробуем разобраться.

Поисковая система, хоть и не человек, но должна выдавать такие результаты, какие бы мог выбрать именно человек, а не машина.

Вам уже приходилось слышать о том, что система ранжирования Яндекса постоянно меняется и одним из главных направлений развития ранжирования в последнее время является «мимикрия» (в данном случае — подражание деятельности человека), т.е. в формулу ранжирования, как бы, встраиваются элементы человеческого поведения.

Для этого используются две технологии, одной из которых и является поведенческий фактор, т.е. изучается действие конкретных пользователей на Вашем сайте.

Поведенческие факторы
Поведенческий  фактор

Где берет Яндекс информацию о пользователях?

Тайна сия – за семью печатями скрыта и тщательно охраняется сотрудниками поисковика, но все же 3 источника информации известны достоверно:

Первый источник

Это сбор данных с поисковой выдачи.

Изучается информация о кликабельности сниппета.

Расклад здесь простой:

если пользователи больше кликают по 3-му или 5-му сайту, появившимся в результатах выдачи, а не по первым двум, то получается, что именно 3-ий и 5-й сайты более релевантны запросу и лучше других сайтов отвечают на этот запрос, а потому вполне заслуживают в серпе перемещения выше.

Та же система работает и при изучении действий пользователей с помощью кнопки «назад».

Яндекс собирает статистику возвратов в браузере пользователей: если возвратов у какого-то конкретного сайта больше, чем у других нишевых сайтов, следовательно, он менее релевантен, а значит, сайт, на котором поиск завершен – лучше других смог ответить на запрос.

2000 Премиум WordPress шаблонов

Второй источник

Следующим источником данных является счетчик Яндекса Яндекс. Метрика, удобный в использовании, дающий полное представление о статистических данных и продвигаемый самим Яндексом.

Так что, неудивительно, что поисковик « на полную катушку» использует данные «родного» счетчика, когда речь идет о присвоении параметров, которые могут повлиять на ранжирование (при условии, что на сайте этот счетчик установлен).

Третий источник

Еще один источник – это Яндекс. Бар – небезызвестное расширение для браузера, благодаря которому осуществляется быстрый доступ к сервисам и отображаются необходимые данные (пробки, пагода и т.д.), а сейчас так и вовсе можно отследить любого пользователя по IP или WI-FI и таким образом, появилась возможность транслировать результаты поиска и пр. с учетом геотаргетинга.

Что же касается поведения пользователей– изучаются те же данные, что и у Яндекс. Метрика.

Неудивительно, что используя такие мощные системы сбора статистики о поведении пользователей, Яндексу несложно каждому сайту и даже страницам сайта присвоить коэффициенты, которые будут применяться для ранжирования.

К поведенческим факторам относятся

Время, проведенное пользователем на сайте

Все очень просто  – на хорошем сайте пользователь проводит довольно продолжительное время, с плохого быстро уходит.

Показатель отказов

Если пользователь возвращается к выдаче или закрывает вкладку после просмотра одной страницы, такое поведение расценивается Яндексом как «отказ», свидетельствующий о некачественности сайта.

Глубина просмотра

то есть учитывается количество просмотренных страниц (много просмотренных страниц – сайт полезный, мало – некачественный).

Итак, мы более или менее в курсе того, как учитывается поисковиком поведенческий фактор

Что надо сделать, чтобы улучшить это показатель?

  • Специалисты рекомендуют убрать Яндекс, Метрику, если вышеперечисленные показатели не очень хороши.

Зачем по доброй воле сообщать Яндексу о своих проблемах?

  • Следует, также, поработать над сниппетом, сделать его более привлекательным и информативным.

Недавно читала жалобу пользователя на то, что Яндекс сам формирует сниппет, причем берет не самый лучший кусок текста со страницы.

В таких случаях рекомендуется переписать сниппет, чтобы вынудить поисковик заменить его при переиндексации.

  • Совершенствуйте продвигаемую страницу таким образом, чтобы она была 100% релевантной.
  • Поработайте над дизайном, юзабилити и уникальным  контентом сайта.

Все предпринятые меры будут  способствовать тому, что Ваши читатели станут  дольше задерживаться на  Вашем сайте и просматривать более одной страницы.

Резюме:

Улучшайте поведенческий фактор,  создавая  сайты для людей, делая  их качественными и полностью отвечающими запросам пользователей, и тогда Большой брат будет Вами доволен, и будет Вам счастье в серпе!

 

Оставьте Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *