Тайм — менеджмент. Управление временем

6 советов по управлению временем + 3, ну очень нужные,  программки!

Тайм-менеджмент является одним из тех навыков, которому  никто не обучает  в школе, но каждый из нас должен обучиться  самостоятельно.

По большому счету, неважно, насколько Вы умны и сообразительны, если Вы не в состоянии так организовать работу, чтобы она приносила ощутимый результат.

И не имеет значения, насколько Вы квалифицированы, если постоянно оттягиваете выполнение работы и, в конечном счете, из-за спешки выполняете ее хуже, чем могли бы.

Многие это понимают, и тайм-менеджмент становится, своего рода, брюками в обтяжку, ограничивающими наши поползновения сделать шаг в сторону от намеченной цели.

Все чаще блоггеров волнует вопрос: «Как организовать свое время, чтобы извлечь максимальную эффективность от работы за компьютером?» — ведь от способности быстро обрабатывать информацию и управлять своим временем зависит и то, насколько успешными будем мы и наши проекты.

Так что, в современном мире способность быстро обрабатывать информацию и превращать ее в действие, является одним из самых востребованных навыков профессионалов.

Тайм - менеджмент. Управление временем
Тайм — менеджмент. Управление временем

Итак, вот 6 советов, которые помогут управлять своим временем

Совет 1  — Разберитесь с электронной почтой

Зачастую почтовый ящик напоминает мусорный: все свалено в одну кучу и ничего не найдешь.

Лучше завести 2-3 почтовых ящика: один основной (личный), туда будут приходить письма, адресованные лично Вам, другой – для обучающих курсов, чтобы не спамили личную почту (ведь не секрет, что базы подписчиков продаются, и к Вам на почту может прийти письмо от авторов, на которых  Вы не подписывались).

Третий еще для каких-то целей, например, для переписки с читателями блога или рассылки.

2000 Премиум WordPress шаблонов

Можно ограничиться и одним почтовым ящиком, создав под каждую категорию писем отдельные папки.

Создание папок по категориям значительно сэкономит  Вам время и нервы при обработке поступающей информации.

Если сообщение требует более детального  ознакомления с ним и принятия мер, переместите его в Ваш список неотложных дел, если это приглашение на вебинар, воспользуйтесь календарем google.

Когда подойдет срок проведения вебинара, гугл начнет присылать Вам напоминание за час до события, и Вы, точно,  не опоздаете.

Грамотно организовав работу с папками, Вам не придется бесцельно прокручивать почту в поисках нужного письма,  делая вид, что работаете!

Совет 2  — Сосредоточьтесь на одном деле

Откажитесь от мысли повторить рекорд Гая Юлия Цезаря, который по легенде умел выполнять три действия одновременно.

Делать сразу 3 дела – плохая идея, и не стоит при включенном телевизоре пытаться сосредоточиться на статье да еще  общаться по скайпу или телефону!

Такая многозадачность сильно снижает производительность.

Вспомните, сколько раз, разговаривая по телефону, Вы слышали на другом конце провода знакомое щелкание клавиатуры?

Чего греха таить, сама так поступала, но ненавижу, когда так поступают со мной!

Это щелканье просто сводит с ума!

Ты тут распинаешься, а в ответ слышишь односложные: «Да,… нет,….. да,  да. я слушаю…..»

Наш мозг не может делать две независимые вещи, которые требуют осознанной мысли, одновременно,  особенно если эти две вещи  связаны с различными целями.

Казалось бы, как и компьютер, мы умеем быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.

Но вот в чем проблема: мозг не компьютер, и работает гораздо медленнее процессора.

Те, кто практикуют сосредоточенность на каком-то одном деле, отмечают, что удается сделать значительно больше запланированного.

Если Вы внимательны, то время замедляется, в сутках будто увеличивается количество часов,  Вы успеваете переделать множество дел и при этом испытываете меньше стресса.

Так что, мнение о том, что если делать несколько дел одновременно, сэкономит Вам время – ошибочно и, чем быстрее расстанетесь с этим заблуждением, тем лучше для дела.

Совет 3 — С главными делами разберитесь  в первую очередь

Утром, отдохнувшие после ночного сна, прежде, чем заглянуть в почту, потратьте 1 час на самое главное, по Вашему мнению, на сегодняшний день дело.

Даже если Вы не успеете за этот час завершить начатое, у Вас будет гораздо больше шансов вернуться к нему, как только появится возможность, т.к. основная работа уже была сделана, причем  «на свежую голову!.

А эффективность будет выше, если уже заранее, с вечера, наметите, каким  делом следует заняться в первую очередь.

Совет 4 — Проверяйте свою электронную почту по расписанию

Это не эффективно —  читать и отвечать на каждое письмо  электронной почты по мере их поступления.

Просто потому, что кто-то хочет  связаться с Вами сразу же, не означает, что Вы должны немедленно на них реагировать.

Как отмечают эксперты, люди хотят предсказуемой реакции, а не немедленного реагирования.

Если письмо не связано с какой-то чрезвычайной ситуацией, требующей немедленного вмешательства, на большинство типов электронной почты можно отвечать 1-3 раза в день.

Совет 5 — Работайте в то время, когда у Вас наивысшая производительность

У кого-то наиболее продуктивным является утреннее время, «совы» достаточно плодотворно работают по вечерам и даже ночью, но утром предпочитают отсыпаться.

У каждого человека есть время наивысшей продуктивности, которое можно открыть для себя путем мониторинга за определенный период времени, а затем использовать это время для наиболее важных работ.

Совет 6 — Организуйте свой список дел на каждый день

Если Вы не планируете заранее, чем будете заниматься в этот день, на этой неделе и т.д., то как Вы можете управлять своим временем?

Кому-то комфортно писать такой список дел от руки, кто-то пользуется специальными программами или электронными блокнотами.

Можно воспользоваться услугами сервиса http://www.tasktoy.com.

Задайте  нужные Вам проекты и корректируйте  их по мере выполнения одних и поступления других задач.

В gmail есть очень удобная опция Задачи. 

Тайм - менеджмент. Управление временем
Тайм — менеджмент. Управление временем

Ею очень удобно пользоваться для решения ежедневных проблем: наметили с вечера список неотложных дел, и на следующий день, не отвлекаясь на аськи, скайпы, чаты,  быстренько их выполняете!

А можно воспользоваться календарем Google.

Он идеально подходит для планирования серии статей для блога на неделю или месяц.

3 программки, которые облегчат нелегкую жизнь начинающего блоггера!

Вряд ли среди читателей найдется человек, который не общается в самой масштабной социальной сети Facebook.

Воспользуйтесь  чатом для Windows   и общайтесь прямо с рабочего стола.

Тайм - менеджмент. Управление временем
Тайм — менеджмент. Управление временем

Еще одна интересная и полезная программа для общения в TwitterSAEZURI, помогающая, что называется,  держать руку на пульсе событий.

Тайм - менеджмент. Управление временем
Тайм — менеджмент. Управление временем

И, конечно же, не могу обойти вниманием Evernote – простое в использовании бесплатное приложение, позволяющее хранить всю необходимую информацию в одном месте, в том числе фотографии и web-страницы.

Попробуйте применить полученные советы,  и вскоре Вы почувствуете себя повелителем времени!

 Удачи!

Комментарии: 4

By Ольга Сескутова | 27.09.2012 at 05:01

Благодарю Вас, Алма:))
Это — замечательно, когда твой труд приносит пользу. Но еще большую радость, пожалуй, доставляет то, что читатели находят время, отвлекшись от своих насущных дел, поблагодарить тебя за этот труд!
Спасибо!

[Ответить]

By Алма Аубакирова | 27.09.2012 at 04:53

Ольга, вы — большая умница! Читаю вашу рассылку и удивляюсь каждый раз,как интересно вы можете преподнести полезную информацию. Я постоянно применяю ваши фишки для ведения своего блога. Спасибо большое!

[Ответить]

By Оля | 08.01.2015 at 04:57

Спасибо большое за статью и за сайт в целом! Очень уютный сайтик, понравился. Подпишусь на обновления!

[Ответить]

Ольга Сескутова Reply:

Оля, спасибо 🙂 Вы можете создать такой же, писать на любимые темы да еще и зарабатывать на нем 😉

[Ответить]

Оставьте Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *