Уникальный контент

Выделите себя из общей массы

Доброго времени суток, уважаемые читатели!

Сразу же хочу попросить прощения  за то, что в предыдущие 3-4 дня Вы, вероятно, не могли пройти по некоторым ссылкам блога.

Дело в том, что я,  в очередной раз проводя эксперимент, залезла «с монтировкой» в html-код блога и не сразу обратила внимание на то, что некоторые ссылки, в том числе и карта блога, оказались сбиты.

Сейчас все исправлено, но если Вы обнаружите еще битые ссылки, сообщите мне об этом, плиз.

А теперь, собственно, по теме.

Мы не раз говорили об оптимизации блога, останавливаясь, в основном, на технической стороне вопроса.

Сегодня речь пойдет о написании уникального контента, который можно отнести, скорее, к творческому аспекту оптимизации, и о том, как правильно отображать статьи на страницах своего блога.

Что такое уникальный контент?

Это оригинальный текст, который никогда нигде ранее не публиковался и который отличается свежестью взгляда на анализируемую проблему.

Если принять во внимание, что блоги создаются каждую секунду (согласно данным Technorati), а самих блогов насчитывается порядка десяти миллионов, то можно себе представить, насколько трудная стоит перед начинающими блоггерами задача – создать электронный журнал, который смог бы выделиться на фоне всех остальных блогов.

Как это сделать – каждый решает для себя сам: кто-то преподносит схожую информацию в другой манере изложения, используя индивидуальную манеру письма, кто-то сосредоточивается не на основной теме, а на поднише, а кто-то излагает однотипный материал совершенно в другом жанре, предпочитая писать статьи  в стиле «статьи-мнения» или «новости».

В любом случае, каждый блоггер старается преподнести информацию, как бы, пропустив ее сквозь призму собственного восприятия, знакомя читателей со своим взглядом на проблему.

Так рождается уникальный контент.

Но, для того чтобы удержать читателя на страницах блога, недостаточно написать уникальный контент, необходимо его еще и грамотно преподнести.

Читая блоги, в том числе и своих постоянных читателей, обратила внимание вот на какую деталь: у иных блоггеров текст идет «сплошняком», без выделенных параграфов или абзацев, что весьма затрудняет чтение, и я решила взять на себя смелость дать несколько рекомендаций по эффективному использованию статей в блоге.

2000 Премиум WordPress шаблонов

Как следует излагать материал?

Документально подтвержденный факт, что среднестатистический пользователь сети не задерживается долго на веб-страницах, а бегло просматривает контент, читая текст «по диагонали», стараясь сканировать страницу, отыскивая зрительные ориентиры и ключевые слова или фразы.

Именно поэтому очень важно писать статьи, которые легко просматривать.

Вот несколько приемов, которые используют успешные блоггеры для привлечения внимания своих читателей.

Форматирование

Это, пожалуй, самый важный способ привлечения внимания читателя и удержания его на веб-странице, поэтому не стесняйтесь использовать прописные буквы, жирный, курсивный или подчеркнутый шрифт для того, чтобы акцентировать на чем-то внимание.

Допускается изменение цвета, размера и стиля шрифта. Это поможет юзеру, бегло просматривающему содержимое Вашей статьи, сразу обратить внимание на ключевые моменты.

Но здесь главное – не переусердствовать, дабы не утомить своего читателя.

Картинки

Нельзя сказать, что картинки в блоге несут какую-то особую смысловую нагрузку, но визуально они придают тексту привлекательность. Их задача – привлечь внимание, акцентировать ключевые положения, удержать посетителя на странице.

Понятно, что вставляются они не по принципу «а мне такая нравится». Как и фавиконы, изображения становятся графическими носителями  информации, содержащейся в тексте.

Заголовки и подзаголовки

Использование заголовков и подзаголовков внутри поста – очень важный прием, позволяющий подчеркнуть структуру статьи.

Но не только.

Выделенные жирным цветным шрифтом заголовки, поневоле утягивают взгляд читателя книзу, сигнально обращают внимание на наиболее важные и интересные моменты статьи.

Списки

Некоторые посты просто необходимо писать в виде маркированных списков, например, когда речь идет об алгоритм-инструкциях. Такие тексты читаются чаще и быстрее, чем тексты-рассуждения.

Деление текста на абзацы

Если учесть, что среднестатистический интернет-пользователь при изучении информации не способен к длительной концентрации внимания, то написанный сплошняком текст, без выделенных параграфов или абзацев, уже с первых же строк отпугнет читателя от статьи и заставит искать нужные сведения  на другом ресурсе, где можно легко просмотреть содержимое.

Отсюда вывод

Текст должен быть разбит на небольшие фрагменты, и Вы удивитесь, увидев в статистике, насколько дольше стали задерживаться посетители на Вашем блоге.

К этому же пункту относится рекомендация оставлять небольшие промежутки между абзацами, которые, с одной стороны, не дадут взгляду читателя утомиться, а с другой, опять же, привлекут внимание к тому, что находится между ними.

И, наконец, последнее

Часто можно встретить блоги, у которых светлые буквы на темном фоне.

Да, они стильно смотрятся, но читать их утомительно, взгляд быстро «замыливается», устает, а по другую сторону монитора могут быть читатели с ослабленным зрением, и чем проще и легче им будет Ваш блог читать, тем больше пользователей Вы привлечете.

Все эти приемы я хорошо усвоила еще в самом начале своей интернет-деятельности, работая копирайтером и общаясь с заказчиками, многие из которых хотели видеть статью уже в готовом отформатированном виде.

Впоследствии я стала применять эти советы и приемы  в своих блогах, и, должна заметить, что все они — работают.

Удачи Вам в написании уникального и полезного контента!

Комментарии: 3

By Игорь | 10.10.2010 at 08:28

Спасибо за совет, я на этом давно акцентировал свое внимание, буду к этой теме относиться еще серьезнее.
Вроде мелочь, а последствия серьезные. И в самом деле встречал не мало интересных ресурсов, но уходил с них в виду того что они,ну совсем не читабельные, с учетом того что имею отличное зрение, а что говорить о тех у кого оно действительно подсевшее.

[Ответить]

By Ольга Сескутова | 20.11.2011 at 06:56

Спасибо, Юлия:)
Скоро наша библиотека пополнится новыми книгами.

[Ответить]

By Юлия Музычная | 20.11.2011 at 03:20

Я нашла одну неработающую ссылку(уже забыла)и яндекс удалил просроченую ссылку на скачивания книг,,jkmit yt cnfkf crfxbdfnmЖ)

[Ответить]

Оставьте Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *