Ваш бренд

vash brend

13 советов для создания персонального бренда

Ваш бренд — это, о чем стоит задуматься и блоггеру, и начинающему бизнесмену.

Мы уже однажды затрагивали тему личного бренда, и говорили о его важности конкретно для блоггера.

Но большинство блоггеров, как правило, в процессе своей интернет-деятельности постепенно переходят в разряд инфо предпринимателей, и тогда опять перед ними встают вопросы: с чего начинать свой бизнес, и как, теперь уже в новом качестве, представить себя в интернет-сообществе?

Сегодня я хочу поделиться инструментами для создания маркетинговой стратегии построения личного бренда, которая подойдет, как блоггерам, так и предпринимателям.

Почему наличие персонального бренда так важно для человека, решившего создать и продвигать собственный бизнес?

Неважно где: в интернете или в оффлайне.

Стоит ли вообще трудиться бизнесмену над созданием личного бренда?

Да, стоит, потому что, имея раскрученный бренд, работать станет намного проще, т.к. в интернете, например, принято покупать не что-то, а у кого-то, т.е., если вы публичная личность, ваши аккаунты есть в наиболее популярных социальных сетях, у вас есть сайт/блог с вашими статьями и услугами, отзывы клиентов и пр., то пользователи предпочтут иметь дело с вами, а не с неизвестным Васей Пупкиным, у которого вместо фото на продающем сайте растиражированная аватарка.

Имея раскрученное имя, вам, безусловно, будет проще заключать сделки, а ваши возможности значительно вырастут по сравнению с тем временем, когда вы только-только приступили к созданию бизнеса в Интернет.

Как и любое дело, работа над персональным брендом требует тщательного планирования.

Вот подсказки, которые помогут вам в работе над личным брендом

1- Определитесь с целями

Решите раз и навсегда:

  • Для чего вы разрабатываете личный бренд?
  • Как он поможет отстроиться от конкурентов?
  • Как он будет способствовать вашему успеху?
  • 2000 Премиум WordPress шаблонов
  • Как он поможет выстроить доверительные отношения с клиентами?

Благодаря правильной постановке цели вы сможете сформировать верное направление продвижения и маркетинга.

2- Целевая аудитория

Определение целевой аудитории также является частью работы над брендом, т.к. вы должны знать, кому конкретно будут адресованы ваши товары или услуги. Если нет целевой направленности, работа над брендом будет бесполезна.

Чтобы наиболее полно удовлетворить запросы клиентов, необходимо сначала определить, кто ваши клиенты, какую стратегию маркетинга выбрать для общения с ними, а уже потом упорно работать над тем, чтобы дать им то, чего они хотят

Зная, кто является вашим клиентом, вы будете целенаправленно выстраивать свою маркетинговую стратегию, превращая свой личный бренд в деньги.

Если вы знаете свою аудиторию, то вы сможете:

  • Создать ценный контент, «заточенный» под ее нужды
  • Генерировать предложения, которые обеспечат решение самых сложных проблем клиентов
  • Собрать вокруг себя единомышленников, лояльных по отношению к вам, которые помогут в раскрутке вашего бренда
  • Найти наилучшие способы привлечения аудитории
  • Узнать «места обитания» своей аудитории

Определение своей ЦА отнимает много времени и сил, но без ее четкого определения, невозможно создать личный бренд.

3- Лифт-маркетинг

При чем здесь лифт?

Представьте себе, что, войдя в лифт, вы случайно встретили там своего бывшего одноклассника.

И на вопрос «как жизнь-где-ты-и-кто-ты» вы должны дать о себе исчерпывающую информацию (с прицелом на то, что вы можете быть взаимно полезны друг другу в дальнейшем) и успеть это сделать за то короткое время, пока поднимаетесь/спускаетесь в лифте.

В вашем распоряжении порядка 30 секунд, чтобы рассказать о вашем роде занятий.

Сможете ли вы сконцентрировано представить свой бизнес или бренд?

Попробуйте это сделать прямо сейчас, «не отходя от кассы».

Не поленитесь и запишите, чем вы занимаетесь, в чем ценность вашей работы (преимущества), и не бойтесь на этом этапе детализировать, потому что на следующем этапе нужно будет сократить написанное, оставив наиболее значимые моменты.

Потом придется сокращать еще и еще, пока не сфокусируетесь на главном и не получите сильную представительскую карточку.

Такое краткое изложение личных возможностей можно будет использовать всюду, где только есть ваши потенциальные клиенты и куда распространяется сфера ваших интересов.

4- Определитесь со своим УТП

Ваше уникальное торговое предложение рука об руку идет с лифт-маркетингом. Это то, что отстраивает вас от конкурентов, и это то, о чем вы должны сообщить в первую очередь однокласснику (читай: потенциальным клиентам).

Если такую же услугу или товар предлагают еще сотни и тысячи предпринимателей, то объясните, чем вы лучше их и почему нам, клиентам, выгоднее выбрать вас, а не вашего конкурента?
УТП должно быть кратким. Максимум 1-2 коротких предложения с заявлением о том, в чем ваша сила или какую максимальную выгоду найдут для себя у вас ваши клиенты.

УТП обычно подразделяют на 3 категории

Качество – Внимание сконцентрировано на отличных материалах или ингредиентах, высоком мастерстве или фирменном производстве: «Лучшая пицца в Урюпинске — диетическая, без глютена-в Urupinsk-Hall».

Цена – Упоминание о ценах-не самый лучший прием для создания УТП, но он сработает, если вы предложите лучшие цены в своей нише, а также гарантии скорости, оптовые скидки или уникальные социальные предложения.

Сервис – Если Вы заявите о качественном сервисе, который гарантирует полное удовлетворение запросов клиентов или продление срока действия услуги, может задержать внимание потенциальных клиентов и склонить их к выбору вашей компании.

Все это – важные компоненты для раскрутки личного бренда. Вы будете использовать УТП практически во всех маркетинговых сообщениях, на сайте и обучающих материалах и, конечно же, при встрече с одноклассником в лифте

5- Фото

Когда вы начинаете продвигать свой личный бренд, вы хотите быть узнаваемы и, конечно, хотите, чтобы вас воспринимали серьезно. Соответственно, и фото для сайта, форумов, социальных сетей вы подбираете наиболее выигрышные, такие, на которых вы выглядите так, как хотели бы, чтобы вас воспринимали ваши читатели и клиенты.

Маркетологи выявили, что благодаря внешнему виду человек, как бы, регулирует отношение к себе, как к успешной личности.

Исследования этого вопроса показали, что презентабельный внешний вид увеличивает уровень доходов на 12%. Да и девушки охотнее знакомятся с парнями, чей внешний вид указывает на человека успешного, состоявшегося, обеспеченного.

6- Фокус на главном

Предприниматели, работающие над построением личного бренда, как правило, хотят быть известными экспертами в какой-то нише. В какой? Создание личного бренда подразумевает, что вы уже определились, в какой именно нише вы будете позиционировать себя, как эксперта.

Но как быть, если выбор ниши представляет определённую сложность?

Чтобы не ошибиться в выборе ниши, существуют специальные методики, о которых мы обязательно поговорим позже, но кое-что можно сделать прямо сейчас.

Например, выбрать и записать в таблицу от 5 до 10 направлений, которые вам:

  • Интересны
  • У вас есть опыт в них (это может быть, как работа, так и хобби)
  • Вы считаете наиболее перспективными
  • На какие темы чаще всего покупаете инфопродукты, смотрите видео, посещаете форумы
  • О чем можете говорить часами

Даже такой, в общем-то, поверхностный подход поможет вам сфокусироваться на чем-то одном и заложить основу для дальнейших мероприятий по созданию личного бренда.

7- Будьте готовы стать вечным студентом

Изменения в жизни, отрасли, нише, в которой работаете, происходят очень быстро, и, независимо от того, какой у вас опыт, нельзя в это новое идти, используя лишь старый багаж знаний, поэтому настройтесь на постоянное пополнение этого багажа, чтобы быть в курсе тенденций своей отрасли, т.к. если вы не будете в курсе актуальных проблем, о вас забудут.

8- Создание маркетинговой стратегии

Перед тем, приступить к созданию персонального бренда, необходимо разработать стратегию, в которой подробно расписано, как и где вы будете себя рекламировать.

И, хотя такая стратегия будет довольно далека от маркетинговых стратегий крупных брендов, все же создание подробного плана раскрутки личного бренда просто необходимо.

Что следует включить в маркетинговый план?

  • Использование социальных сетей для раскрутки бренда
  • Стоит также включить стратегию создания, распространения и продвижения контента
  • Создание блога и seo продвижение
  • Стратегию участия в сообществах и группах. Например, в ВК и Google+

9- Создание персональной страницы в Интернет

Собственный блог – это не просто место, где вы будете рассказывать о себе и своих увлечениях. Конечно же, вы захотите представить и свой опыт работы, и достижения, и отзывы ваших клиентов.

Брендированный сайт станет еще одним источником контента, который будет отображаться в результатах выдачи при запросе, если кто-то захочет познакомиться с вами поближе.

Наличие веб-сайта гарантирует контроль над результатами поиска и не позволит сторонним сайтам формировать свое виденье вашего интернет-образа.

10- Расскажите свою историю

Одна из самых посещаемых страниц блога – это страница «Об авторе». Люди, которые захотят с вами работать, заинтересованы в том, чтобы познакомиться с вами поближе, лучше узнать вас: что вы за человек и можно ли вам доверять.
Если вы специализируетесь более, чем в одной области, то такое повествование становится еще более важным. Рассказ о себе соединит вместе эти области ваших увлечений или работы.

Вспомните о некоторых самых известных личных брендов: Ричард Брэнсон, Стив Джобс, Уоррен Баффет.

В любом случае, такие истории придают существенный вес для брендов этих людей, и именно они определяют то, какими мы их видим.

А у вас есть такая история? Нет? Садитесь за стол и пишите.

11- Обратная связь

Даже когда мы смотримся в зеркало, не так-то легко определить, что ж мы за люди. И очень непросто сформировать объективное мнение о себе.

Используйте обратную связь с читателями блога, чтобы знать, как лучше выстроить фундамент для личного бренда.

Попросите людей, которым доверяете (членов семьи, друзей, коллег…), чтобы они описали вас, буквально, несколькими прилагательными.

Также можно задать им несколько наводящих вопросов:

  • Как ты считаешь, каковы мои самые сильные стороны?
  • Какие у меня слабости?
  • Какие хорошие стороны можешь отметить у меня?
  • Над чем бы мне следовало поработать?

Ответы на эти вопросы помогут заложить основание для построения бренда.

12- Выработайте свой фирменный стиль

Любой бренд предполагает узнаваемость. Даже в деталях.
Мы с легкостью узнаем известные бренды Aplle, MacDonald, Oreo и пр., увидев их характерные цвета, логотип, флайеры, визитки, брендовые авторучки или фирменную одежду и т.п.
В политиках многих компаний прописан также определенный дресс-код для сотрудников.

Хотите, чтобы ваша фирма была узнаваема?

Позаботьтесь о создании фирменного стиля с учетом цветовой гаммы, графических элементов и даже тщательно подобранных шрифтов.

Составьте план, в который войдет даже информация о том, как следует одеваться вам и вашим сотрудникам, как преподносить себя на переговорах, что должно быть написано в визитке, как вести себя с клиентами, как отвечать на телефонные звонки (прописывается скрипт телефонных переговоров), какими должны быть взаимоотношения у сотрудников и еще многое-многое другое, что поможет вашим клиентам увидеть положительный и достойный доверия образ вашей компании и вас лично.

13- Выстроить стратегию создания контента

Это очень важный момент, т. к. большая часть вашего брендинга будет вращаться вокруг его содержания.

Вам придется писать в собственный блог, публиковать гостевые посты, записывать видео. Именно по ним целевая аудитория будет судить о вас, как об эксперте в данной конкретной нише.
Заранее написанный план продвижения бренда контентом поможет генерировать нужные темы и не сбиваться с графика их публикации.

Такая последовательность ознакомления потенциальных клиентов с вашим контентом будет работать на ваш бренд, помогать расширять аудиторию и конвертировать читателей в клиентов.

Резюме

Личный бренд – это то, каким вас будут видеть читатели, клиенты, сотрудники, пользователи социальных сетей. Именно поэтому над ним придется как следует потрудиться, отполировать и представить в нужном вам свете.

Неподготовленный и неинтересный бренд сведет на нет все ваши усилия по созданию успешного бизнеса.

И, напротив, тщательно проработанный бренд соединит вас с нужными людьми, которые будут идентифицировать вас с какой-то конкретной нишей или областью знаний, и это станет мостиком для создания доверительных отношений со своей целевой аудиторией и клиентами.

Вы уже приступили к созданию личного бренда?

Напишите, какие элементы, необходимые для работы над персональным брендом я упустила и поделитесь собственным опытом.

Оставьте Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *