Юзабилити сайта

Юзабилити сайта

Как сделать сайт удобным для пользователей?

Известное правило тридцати секунд  гласит:

 «Если посетитель не заинтересовался вашим сайтом в течении первых 30 секунд, он покинет ваш сайт навсегда!»

Ни для кого не секрет, что на успешность сайта влияют его информативность и дизайн.

Оно и понятно – никому не интересен сайт, если на нем нет актуальной и полезной информации.

Однако опытный веб-мастер Вам скажет, что любую информацию необходимо правильно преподнести посетителю.

Именно об этом мы сегодня и поговорим.

За словом  «юзабилити» (англ. usability —  возможность использования), кроется  показатель удобства Вашего сайта.

Если посетитель,  впервые попав на сайт, сразу понимает, как им пользоваться и может легко на нем ориентироваться, степень юзабилити считается высокой.

Юзабилити напрямую связано с дизайном, и первым делом необходимо обратить внимание на расположение блоков навигации, содержимого и поиска по сайту.

Блок навигации

К  нему так же отнесем и основное меню сайта.

Возможно, Вам уже приходилось слышать  о таком способе навигации,  как «хлебные крошки», которые помогают пользователю  не заблудиться на сайте.

Рассмотрим на примере работу «хлебных крошек».

Предположим,  у Вас на сайте   есть раздел «Художественные фильмы».

В нем подраздел  — «Американские фильмы»,  а в нем еще один —  «Комедии».

И  далее —  список фильмов или еще какой-либо подраздел (например, деление по годам выхода).

В этом случае в блоке навигации должны быть ссылки на категории более высокого уровня.

Такая навигация избавит посетителя от необходимости возвращаться на главную страницу и  начинать свой путь с самого начала к желаемой странице.

Обратим внимание на меню

Многие начинающие вебмастера в погоне за красотой делают меню, используя java или flash, благодаря которым, и впрямь, получается очень красиво.

2000 Премиум WordPress шаблонов

Вот только надо учесть, что во многих браузерах java-скрипты могут быть отключены, а для отображения флеш-анимации требуются дополнительные плагины.

Не обязательно отказываться от такой красоты, достаточно продублировать основное меню обычными текстовыми ссылками, к тому же, такой прием облегчит индексацию сайта поисковыми роботами.

Вторым важным фактором юзабилити является расположение функциональных и информационных блоков на странице сайта.

Здесь надо следовать некоторым  простым правилам:

  1. Чем важнее информация – тем выше она должна находиться.
  2. Блоки типа «Наши партнеры» или «Наши друзья» размещайте после блоков, которые имеют прямое отношение к вашему сайту.
  3. Блок с формой логина и поиска должен быть как можно выше, и виден сразу при загрузке страницы.
  4. Учитывайте направление движения взгляда пользователя, обычно просмотр идет с левого верхнего угла к центру и вниз страницы, поэтому в правом сайдбаре (если он есть) размещайте блоки с не очень важной информацией.
  5. Календарь, последние комментарии и т.п., а блоки контекстной рекламы в верхней части по центру.

Так же очень важно подобрать цвета для визуального выделения блоков и текста, но здесь нужно соблюдать тонкий баланс – пестрые страницы быстро утомляют зрение, поэтому с большой осторожностью используйте контрастные переходы для оформления страницы.

И еще один момент

Страницы с темным (иногда черным) фоном смотрятся довольно стильно, но читать текст на таком фоне весьма неудобно, и часто пользователи уходят с таких страниц, просто потому, что устают глаза, и Вы рискуете потерять своих потенциальных читателей.

Считается, что в блоге проблем с юзабилити меньше, чем на сайте, и, тем не менее, начинающие блоггеры зачастую нарушают главное условие юзабилити – удобство пользования ресурсом.

Чтобы избежать возможных ошибок, давайте пройдемся по тому минимуму требований к юзабилити, которого следует придерживаться, создавая удобный для посетителей блог или сайт (что, в общем-то, одно и то же).

Проследите за тем, чтобы было

  • удобное меню и  продуманные тематические категории
  • поиск по блогу
  • карта блога
  • информация о блоге и  авторе
  •  контактная информация
  • читабельный  шрифт
  • наличие заголовка (h1), а также промежуточных заголовков (h2, h3). Пользователи зачастую  читают текст «по диагонали», поэтому он должен быть разделен выделенными заголовками, цепляющими взгляд.
  • информативные текстовые ссылки
  • содержательные заголовки постов, соответствующие теме статей
  • правильно выбранный стиль изложения (без излишней фамильярности, но и не академический)
  • периодичность обновлений.

Ну, и наконец, не стоит делать из блога «сборную солянку», в которой смешение разных тем способно отпугнуть целевого посетителя.

Совет:

запуская новый блог или сайт,   попросите друзей оценить дизайн и удобство пользования Вашим ресурсом.

Вовсе необязательно воплощать все, что они посоветуют, но скорректировать юзабилити сайта с учетом предлагаемых рекомендаций, все же следует.

Помните, чем выше юзабилити сайта, тем успешнее сайт.

Удачи!

Оставьте Ваш комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *