Существует проверенная последовательность шагов, которые необходимо сделать для того, чтобы начать бизнес в интернете. Мне известны сотни людей, которые начинали и развивали успешный бизнес, всего лишь претворив в жизнь следующие пункты плана:
Поработать над брендом и позиционированием себя, как эксперта в своей нише.
Создать почтовую рассылку для коммуницирования с читателями и потенциальными клиентами.
Увеличить свой доход посредством Upselling.
Как видите – все просто!
Любой новичок в инфобизнесе, пройдя обучение или воспользовавшись услугами коуча, сможет довольно быстро стать экспертом в своей области.
Шаг 1
Найти потребность и заполнить ее
Самая распространенная ошибка новичков, когда они пытаются стартовать свой бизнес в интернете, это выбор ниши, в которой они хотят работать. Как правило, новички ориентируются на свои интересы и пристрастия, и это правильный шаг. Но плохо то, что мало кто из них задумывается о том, сколько пользователей в интернете разделяют их интересы, и есть ли потребность в том продукте или услуге, которые они собираются продавать.
Однажды я уже приводила в пример такое хобби, как подводное плетение корзин, которое вряд ли найдет много поклонников, а значит (в перспективе), и клиентов.
Еще одна типичная ошибка-это попытка начать бизнес в какой-либо прибыльной нише.
Наслушавшись на платных и бесплатных тренингах о невероятных заработках в той или иной нише, новичок от инфобизнеса выбирает одну из них, горя желанием быстро разбогатеть, но очень быстро «сдувается» по одной простой причине: он равнодушен к объекту своего заработка, у него нет стремления глубоко изучать эту тему, ему неинтересно день за днем писать тематические статьи в блог, и он не будет, захлебываясь от восторга, рассказывать в социальных сетях о предмете своего каждодневного труда и пр. просто потому, что ниша, которую он выбрал, ему глубоко безразлична.
Как быть? Что поможет обеспечить успешное начало бизнеса в интернете?
Чтобы увеличить свои шансы на успех, начните с изучения рынка. Хитрость заключается в том, чтобы найти группу людей, которые ищут решение той или иной проблемы, но увы, решений этой проблемы либо нет, либо представлено в ограниченном количестве.
Для тех, кто ищет – «увы», но для вас – информация к действию, т.к. есть заинтересованная аудитория, нуждающаяся в определенном товаре или услуге, и есть Вы-человек, желающий этот товар или услугу предоставить в полном объеме.
Но где искать эту заинтересованную аудиторию?
Благодаря интернету, процесс исследования рынка становится весьма и весьма легким:
Посетите интернет-форумы, чтобы увидеть вопросы, которые волнуют пользователей, и узнайте проблемы, которые они пытаются решить.
Воспользуйтесь сервисом Wordstat для изучения ключевых запросов пользователей. Прежде всего вам должны быть интересны запросы, которых много, а вот сайтов, отвечающих на эти запросы — не так много, чтобы составить вам конкуренцию, если вы решите работать в данной нише.
Проанализируйте ваших потенциальных конкурентов, посетив их сайты. Понаблюдайте за тем, как они работают, как поставлен у них процесс выполнения заявок, и тогда вы сможете создать продукт для рынка, который уже существует, но сделаете это лучше, чем у конкурентов, зная их слабые места.
Его не зря назвали «воронкой продаж». Благодаря своим конструктивным особенностям, такой сайт принимает посетителей и проводит их через весь процесс продажи с момента их прибытия на сайт и вплоть до момента покупки. И, причем, делает это для вас 24 часа в сутки.
Задачи такого сайта:
Вызвать интерес уже с первых секунд пребывания пользователя на сайте
Указать на проблемы, которые решает ваш продукт
Описать вас, как крутого специалиста в данной нише и сформировать высокий уровень доверия к вам, как к эксперту в этой области.
Познакомить посетителя с отзывами людей, которые уже пользовались вашими услугами/товарами и остались довольны качеством исполнения или товара.
Дать описание продукта/услуги и подробный рассказ о пользе, которую он несет.
Сделать предложение воспользоваться вашим продуктом/услугой после каждого блока информации.
Дать гарантию качества вашего товара/услуги
Фактически, вся информация на продающем сайте подчинена тому, чтобы убедить посетителя в уникальных возможностях вашего товара или услуги решать проблемы людей или сделать их жизнь лучше.
Попробуйте мыслить, как клиент и задайте вопрос: «Чем этот товар/услуга лучше других, решающих такие же проблемы?».
Ответ на этот вопрос и станет вашим уникальным торговым предложением (УТП), которое вы непременно расположите в шапке своего продающего сайта.
Шаг 3
Дизайн и юзабилити
После того, как вы изучили рынок и выбрали продукт, следует подумать о том, как лучше и быстрее продвинуть свой продукт или услугу и сделать их достоянием как можно большего числа пользователей.
Всем известно, что наиболее простой и малобюджетный (а во многих случаях-бесплатный) способ продвижения — сайта-это контентное продвижение, т.е. благодаря уникальному содержанию веб-ресурса и его кросспостингу в социальные сети, о вашем сайте узнает великое множество пользователей, и какая-то часть их станет клиентами.
Конструктивные особенности Landing Page не позволяют продвигать его за счет уникального контента, поэтому правильным решением будет создание блога, который «прикручивается» к Landing Page. Содержание блога позволит дать обширную информацию о вашем продукте или услуге и продвигать его в ТОП поисковой выдачи будет неизмеримо проще.
Пример такого соединения лендинга и блога, которые мы делали для нашей клиентки, можно посмотреть здесь.
В оформлении такого блога следует придерживаться некоторых правил, так что, возьмите на вооружение некоторые важные подсказки, которые следует иметь в виду при его создании.
5 правил оформления бизнес-блога
Выберите 1-2 простых шрифта на белом фоне.
Навигация должна быть простой и понятной. Используйте «хлебные крошки».
Графику, аудио, видео используйте умеренно. Только если они, действительно, улучшат и дополнят ваше сообщение.
Процедура покупки товара должна быть легкой – не более двух кликов между заказчиком и формой оплаты.
Для легкости восприятия делите текст на сегменты.
И еще один важный момент: обновления блога должны происходить регулярно – не реже 1 раза в неделю.
Подробно о том, каким должен быть дизайн сайта, можно прочитать здесь.
Шаг 4
Используйте поисковые системы, чтобы направлять целевых покупателей на сайт
Оплата за клик-самый простой способ получения трафика на совершенно новый сайт.
Такой способ имеет два преимущества.
Во-первых, PPC объявления отображаются на страницах поиска сразу, а во-вторых, PPC позволяют экспериментировать с различными ключевыми словами, заголовками и ценами.
Таким образом, вы не только получаете немедленный трафик, но и находите лучший вариант использования ключевых слов, которые добавите в код лендинга и блога, и это, несомненно, улучшит ваш рейтинг в результатах поиска.
Люди используют интернет для поиска информации. Обеспечив их нужной и бесплатной информацией, вы привлечете больше трафика на свой сайт и более высокий рейтинг в поисковых системах. Секрет в том, что в каждой такой бесплатности, предоставляющей лакомый кусочек вкусной информации, стоит ссылка на ваш ресурс.
Чем бесплатным и нужным вы можете поделиться с людьми?
Статьи, видео или любой другой контент, который пользователи найдут полезным.
Разместите этот контент в каталогах статей, видео хостингах, социальных сетях.
Установите кнопку «отправить другу» и кнопки социальных сетей на своем блоге, чтобы дать возможность пользователям поделиться ценной информацией.
Станьте активным экспертом в своей отрасли на форумах, сайтах социальных сетей, где тусуется ваша целевая аудитория.
Так вы найдете новых читателей, но что еще более важно – с форумов и соц. Сетей пойдут ссылки на ваш сайт, а поисковики любят такие ссылки и вознаградят вас в рейтинге.
Шаг 6
Используйте силу маркетинга электронной почты, чтобы превратить посетителей в покупателей
Когда вы составляете свой список подписчиков, вы создаете один из самых ценных активов вашего бизнеса в интернете.
Ваши клиенты и читатели блога дали вам свое разрешение на использование их электронного адреса для отправки ваших предложений и ценного для них материала по интересующей их теме, а это значит:
Вы даете им то, что они просят
Вы устанавливаете с ними доверительные отношения.
100% ответная реакция.
Маркетинг по электронной почте дешевле и эффективнее, чем печать, ТВ или радио, т.к он целенаправлен и персонализирован.
Лучшего инструмента, чем электронная почта, трудно найти для установления контакта со своими потенциальными клиентами.
Шаг 7
Увеличить свой доход посредством Upselling
Одной из самых важных маркетинговых стратегий является проработка жизненных ценностей каждого клиента. Достоверным фактом является то, что, по крайней мере, 35-36% людей, которые однажды что-то у вас купили, будут покупать снова и снова, если вы продолжите с ними коммуницировать.
На сегодняшний день наиболее сложной (не говоря уже о дороговизне) частью продаж является закрытие на первую покупку, но, если первая покупка уже сделана, допродать что-то еще уже несложно:
Предложите продукты, которые дополняют их первоначальную покупку.блог для блог
Отправьте электронные купоны лояльности, которыми они смогут воспользоваться при следующей покупке.
Предложите сопутствующие товары на странице благодарности после того, как осуществится первая покупка.
Наградите своих клиентов за лояльность, и они станут еще более лояльными 😉
Интернет так быстро меняется, что один год онлайн равен пяти годам в реальном мире. Но принципы – как начать и развивать успешный бизнес онлайн – остаются неизменными.
Если вы только начинаете развитие малого бизнеса в Интернет – придерживайтесь этой последовательности.
Если у вас уже есть бизнес-онлайн, остановитесь и сделайте анализ своей деятельности, чтобы посмотреть, не пренебрегли ли вы каким-либо из этих шагов.
Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!