Как «приманить ссылки» на свой сайт или…..
…..или с чем едят «линкбейтинг» ?
Недавно в
Не мудрствуя лукаво, она набрала имя своего любимого бренда «Лафон» в Google «s строке поиска и нашла то, что искала, на самой верхней строчке.
На радостях г-жа Родригес сделала заказ в интернет-магазине не только на очки, но и на множество предписанных врачом контактных линз на общую сумму $361,97.
С этого момента начались ее мытарства, о которых она и по сей день не может вспоминать без содрогания: сначала ей позвонили и сказали (причем, в очень грубой форме), что заказанной ею марки очков в продаже нет, и она должна выбрать другую марку, с чем г-жа Родригес не согласилась.
Она попросила вернуть ей деньги, но получила отказ, опять же, в грубой и неприятной форме, после чего очки ей все же прислали, но они оказались подделкой, которую возмущённая покупательница, большая поклонница фирмы Лафон, определили с первого взгляда.
Дальше было еще хуже.
Ей выставили счет на &125 больше предыдущего счета.
На ее возмущенный отказ оплачивать его г-н Русо, представитель интернет-магазина, разразился отборной бранью и оскорблениями, пообещав (если переводить дословно) «совершить акт сексуального насилия».
Дело дошло до судебногоразбирательства. Подробности можете прочтитать на сайте New York Times.
Согласитесь, весьма странное поведение для работников интернет- магазина, чей доход напрямую зависит от клиентов.
Но самое интересное – оказывается, г-жа Родригес – не единственная пострадавшая от беспардонного поведения продавцов именно этой торговой точки, но на доходах владельца интернет-магазина никак не отразилась ни шумиха, поднятая вокруг такого беспрецедентного случая, ни судебное разбирательство.
Скорее наоборот – дела пошли еще лучше.
Перед Вами — классический пример линкбейтинга
Так что же, все-таки, это такое?
Дословно Link baiting переводится как «приманивание ссылок ».
Web-мастерами этот термин используется для определения приемов «заманивания» входящих ссылок на блог или сайт.
Как выяснилось, владелец интернет-магазина очков, оправ и линз русский по происхождению (кто бы сомневался!) житель Бруклина Виталий Боркер использует вот такую неординарную стратегию привлечения входящих ссылок на сайт интернет-магазина, а именно: всем без разбора покупателям, обращающимся в магазин, хамят, угрожают, отказываются возвращать деньги и пр.
Для чего это нужно?
Делается это все с единственной целью – вынудить своих клиентов разместить разгневанный пост у себя на блоге или на сайтах, собирающих и публикующих жалобы и, таким образом, получить естественную ссылку на магазин.
В результате – интернет-магазин г-на Боркера находится в топе по запросам всех, имеющихся в ассортименте, брендов.
«А как же плохая репутация?»- спросите Вы.
Да никак. В выдаче гугла отзывов покупателей не видно, а дела Боркера, тем не менее, идут в гору.
Благодаря шумихе, поднятой вокруг его магазина, чистая прибыль интернет-предпринимателя составляет в иные дни $3000.
Так что, имейте в виду, если Вам втречались едкие, агрессивные посты, направленные в адрес известных блоггеров, то, вполне вероятно, что написаны они были в расчете на то, что разгневанный блоггер съязвит по поводу пасквиля и, таким образом, неразборчивый в средствах писатель, получит естественную жирную ссылку.
На самом же деле, термин линкбейтинг значительно шире по своему значению и включает в себя не только резко негативный аспект.
Некоторые методы линкбейтинга – это хорошая норма ведения блогов.
Так, например, проведение премий и состязаний, опросы и конкурсы.
В буржунете (к примеру) довольно долго были популярны опросы и анкеты на определение типа личности: «Каким персонажем звездных войн вы являетесь?»
Конкурс или лотерея с призами непременно привлечет к Вам на блог и пользователей, и входящие ссылки.
То же самое можно сказать и о свежих новостях и статистике.
Всегда привлекают внимание милые сердцу бесплатности, например, возможность бесплатно скачать эл. книгу.
В рунете большой популярностью стали пользоваться интервью, которые блоггеры берут у знаменитостей или у известных в их нише людей.
Еще один метод — это создание источника информации, например, справочника по Вашей теме.
Трудно перечислить все варианты имеющихся практик.
Они могут быть ограничены лишь Вашей фантазией.
Прочитав пост, попробуйте продолжить этот список, а потом и применить в действии методы линкбейтинга, исключив разве что практику нашего соотечественника, потому что доброе имя – это тоже валюта, и оно дорогого стоит.
Комментарии: 3
И всё же наш парень тоже молодец. Додумался же!
[Ответить]
Житель Бруклина Виталий Боркер немножко слишком глуп.
Во-первых, недовольный покупатель гораздо охотнее поделиться своим недовольством с другими, чем довольный, т.е. в долгосрочной перспективе репутация у магазина станет негативной.
Во-вторых, что мешало упомянутому коммерсанту нанять человека (напр., копирайтера, которых пруд пруди согласных работать за гроши), которые могли написать как негативные, так и позитивные отзывы у себя в блогах.
В-третьих, есть специализированные сайты для отзывов, которые очень легко попадают в первую десятку выдачи поисковиков.
[Ответить]
Последние 3 года репутация у магазина более, чем негативная, но, тем не менее, это не мешает владельцу иметь с нее жирные дивиденды.
По-видимому, такой подход отвечает его внутренним потребностям, т.к. далеко не каждый согласится (даже ради высокой прибыли)на подобные методы.
К тому же, закроет один магазин — откроет другой и так же быстро взлетит в ТОП, а главное — абсолютно бесплатно, не заморачиваясь с копирайтерами, перепиской и пр., купаясь в лучах славы (хоть и сомнительной).
[Ответить]