Как создать почтовую рассылку?
Создаем «золотой актив блоггера»
Изначально определимся, что создаем мы почтовую рассылку не только для того, чтобы поделиться с миром своими знаниями в какой-либо области, а в большей степени для того, чтобы собрать целевую аудиторию для своего блога.
Для чего нужна почтовая рассылка?
Представьте себе, что за сутки на Ваш новоиспеченный блог пришло 100 посетителей, и всем им понравилось то, как Вы пишете, и о чем пишете, и они с удовольствием читали бы Ваши посты еще и еще, но…перейдя на другой сайт, напрочь забыли о своих благих намерениях: в интернете, сами понимаете — слишком много соблазнов.
99% посетителей забудут о Вашем существовании, как только уйдут со страниц Вашего блога.
Как сделать так, чтобы Ваши читатели возвращались к Вам снова и снова?
Оказывается, есть такой способ, позволяющий сохранить связь с людьми, хотя бы однажды зашедшими на Ваш блог – это Ваш электронный журнал, рассылаемый в виде бесплатной почтовой рассылки читателям, которые хотят быть в курсе того, что происходит на Вашем блоге.
Но, прежде чем зарегистрировать свою рассылку, Вы должны сами себе ответить на следующие вопросы:
- Как часто Вы сможете ее выпускать?
- Достаточно ли у Вас материала для выпусков?
- Сможете ли Вы обеспечить регулярный выпуск рассылки?
- Сможете ли Вы обеспечить постоянный интерес читателей к своей рассылке?
Дело в том, что не все так просто, как может показаться на первый взгляд.
Зарегистрировать рассылку можно в считанные минуты, но потом потребуются месяцы и годы упорного труда над ней.
Отсюда – совет: прикиньте, как часто Вы сможете ее выпускать.
Каждый день? Замечательно! Но имейте в виду, что это потребует от Вас максимального напряжения: найти материал, обработать, подготовить и отправить выпуск. На все это понадобится драгоценное время, которое также необходимо для дальнейшего обучения, общения с читателями, написания контента и т.д.
Не лучший вариант, прямо скажем.
Рассылку можно выпускать раз в месяц.
Но тогда есть опасение, за месяц о Вас забудут и, не вдаваясь в подробности, просто отпишутся от Вашей рассылки.
Оптимальным вариантом считается выпуск рассылки 1 раз в неделю или один раз в 10 дней: и Вам не тяжело, и забыть о Вашем существовании не успеют.
Итак, определились: выпускаем один раз в неделю
Следующий шаг – название.
Название должно «цеплять», не быть слишком длинным и точно определять тематику блога.
Рекомендация:
убедительно Вас прошу: не называйте свою рассылку «Новости сайта такого-то…». Если Ваш сайт не мега-портал с супер-пуперскими новостями, то вряд ли кому-либо будет интересно получать новости с малоизвестного сайта.
Ну, можем же, когда хотим!!!!
С названием определились, с периодичностью выпусков тоже все понятно. А вот, стесняюсь спросить: откуда мы их (эти самые выпуски) отправлять будем?
Ну, разумеется, с самых известных русских почтовых серверов:
М-даа, не мешало бы с ними познакомиться поближе.
Итак, позвольте представить: http://subscribe.ru/
Пожалуй, это самый большой по количеству подписчиков почтовый сервер.
Заходим вот по
Жмем «+создать рассылку» и переходим на страницу, на которой нам будет предложено зарегистрироваться.
Перед тем, как приступить к выпуску рассылки советую внимательно ознакомиться со страницей вопросов. Здесь Вы узнаете, как и где можно выбрать шаблон для рассылки, как и когда можно будет перевести свою рассылку в другую категорию и т.д.
А теперь – самое главное
Для того, чтобы зарегистрироваться без проблем, необходимо подготовить три выпуска рассылки.
Далее, выбираем подходящий шаблон. Рекомендую html-код шаблона скопировать в блокнот, вставить в шаблон материал рассылки и при необходимости отредактировать. И только после этого ввести скопированный из блокнота и отредактированный шаблон в «простую форму», которую без труда найдете в левой колонке своего аккаунта:
В принципе, все интуитивно понятно.
Дальше все зависит от Вас.
Затем регистрируемся http://www.maillist.ru/ и http://content.mail.ru и отправляем те же три выпуска рассылки.
Можно воспользоваться уже имеющимся у Вас шаблоном с subscribe (кстати, не забудьте сохранить копию шаблона!), а можно использовать предложенные на этих ресурсах.
Обратите внимание: ответ о подтверждении Вашей регистрации может несколько задержаться.
Причины две:
- До Вас, как бы, руки не дошли.
- Что-то в Вашей рассылке не пришлось по душе модераторам.
Подождите 10 дней и, если ответа нет, введите по-новой Вашу рассылку, но уже слегка подправленную.
Может быть, придется изменить название, может быть – описание. Возможно, что потребуется более полно раскрыть тему и т.д.
Я знаю некоторых известных интернет-предпринимателей, которые зарегистрировали свои рассылки далеко не с первого раза.
Лично мне – повезло. Зарегистрировали сразу. Единственное неудобство: пришлось ждать дней 10 пока пришло сообщение о регистрации с Mail list.ru, и я готова была уже послать их по известному адресу, как они сообщили, что готовы со мною сотрудничать.
Итак, три выпуска рассылки у Вас уже готовы, подготовьте еще два и можете писать заявление о переводе Вашей рассылки в категорию «серебряные».
Что ж, первый урок окончен.
Если есть вопросы – обращайтесь)).
Нужное по теме
Комментарии: 12
Нет, никакой информации, насколько мне известно, не дается. Просто надо следовать общепринятым принципам: уникальный и интересный контент, отсутствие орфографических ошибок, уважительное отношение и т.д.
Главное, чтобы было видно, что это не плагиат, а материал представлен интересный и качественный.
[Ответить]
Оль, а если ответа нет, то нужно самостоятельно догадаться что именно не понравилось модераторам и что исправлять? Или какую-то информацию по этому поводу всё же дают?
[Ответить]
С удовольствием прочитал Ваш пост о рассылках , как раз уже не первый день думаю о них , вроде что то у себя поставил , а работает оно или нет не знаю, но вышеуказанные Вами действия я не предпринимал , и теперь понимаю что на тему рассылок у меня проблема , воспользуюсь вашей рекомендацией. Большое спасибо что нам чайникам уделяете внимание.
[Ответить]
Посидев часок и почитав что и как , с вашей подачи , вроде все получилось , кнопку поставил , Спасибо еще раз.
[Ответить]
Игорь, у Ваших блогов интересная тематика. Как говорится, Сам Бог велел открыть 2 рассылки на тему строительства и обучения хатха-йоге.
Многие с интересом будут читать практические советы, например, по ремонту квартиры или обустройства дачного дома и участка и т.д.
Поклонников йоги тоже предостаточно. Так что дерзайте, и Вы сразу увидите, как трафик стремительно пойдет вверх. Я же, в последующих публикациях, постараюсь дать еще несколько советов по организации и продвижению рассылки. Удачи:))
[Ответить]
Пардон, а зачем заводить сразу по 3 рассылки, я не нашла ответа в статье?
[Ответить]
О, большое спасибо за данный пост. Я уже давно была зарегана на Субскрайбе, но рассылкой никогда не пользовалась. А как примерно написать рассылку, вообще ума не приложу. Может есть хоть какой-нибудь приблизительный пример?
И это вообще свежие новости или я могу начать с рассмотрения начальных постов?
[Ответить]
[Ответить]
«Пардон, а зачем заводить сразу по 3 рассылки, я не нашла ответа в статье?»
Ярославна, ответ можно найти в др. посте, который я Вам рекомендовала
https://shkolabloggera.ru/2010/06/blog-post_04.html.
Добавлю, что открытию каждого сайта или блога, сделанных для людей (СДЛ), должна предворять почт. рассылка.
Если останутся неясности — спрашивайте.
[Ответить]
У меня как всегда остались неясности 🙂
Я выпустила первую рассылку. Теперь хочу написать вторую, и не могу найти куда там нужно зайти на Субскрайбе. Опять что ли жать +создать ещё одну рассылку. Вроде нет…
[Ответить]
Попробуйте, в таком случае, открыть наhttp://content.mail.ru и MailList.ru. Эти сервисы намного лучше анонсируют свои рассылки, чем subscribe.
[Ответить]
Всё никак не пойму куда заходить, чтобы следующую рассылку написать. уже всё там поперетыкала. Ужас! До чего неудобно!
[Ответить]